Академия молилась за всех усопших в канун Вселенской родительской субботы

Академия молилась за всех усопших в канун Вселенской родительской субботы17 февраля 2017 года, накануне Вселенской родительской мясопустной субботы, в академических храмах прошли заупокойные богослужения. В храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова парастас совершил ректор Санкт-Петербургской Духовной Академии архиепископ Петергофский Амвросий. Его Высокопреосвященству сослужили: иеромонах Марк (Святогоров), проректор по воспитательной работе Духовной Академии; священники Андрей Парафенюк и Александр Кузнецов; иеромонах Никодим (Хмыров), секретарь Ученого совета; священник Глеб (Санюк); иеромонахи Феодосий (Желновачев), Лука (Пронских); священник Иоанн Никитин; иеромонахи Алексий (Дурнев), Филипп (Балиниу) и Онуфрий (Сонькин); протодиакон Кирилл Журавлев, диаконы Антоний Копаев, Кирилл Горин и Платон Шурыгин. Академия молилась за всех усопших в канун Вселенской родительской субботы Пели мужской хор под управлением чтеца Марка Качанкина и смешанный хор под управлением монахини Ксении (Каньшиной). На утрене с проповедью к молящимся обратился студент 4 курса бакалавриата диакон Антоний Копаев. В храме Успения Пресвятой Богородицы богослужение совершил иеромонах Геннадий (Поляков), которому сослужили диаконы Александр Шепиль и Вячеслав Мельниченко. Пел женский хор под управлением Лидии Масловой. Академия молилась за всех усопших в канун Вселенской родительской субботы В храме исторического здания Академии заупокойную службу совершил иеромонах Сергий (Иванов). Ему сослужили иеромонах Варфоломей (Магницкий) и диакон Алексей Игнатьев. Пело трио под управлением студентки 4 курса Факультета церковных искусств Ксении Максименко. На утрени молящимся проповедовал студент I курса библейско-богословского отделения чтец Сергей Федоров. Академия молилась за всех усопших в канун Вселенской родительской субботы

Поминовение усопших в субботу мясопустную

Смерть и погребение не прекращают отношений христианской любви, которые связывали живых с умершими во время земной жизни. Продолжение этих отношений выражается и осуществляется в молитвенном поминовении умерших (усопших). Основанием и удостоверением в необходимости и реальности молитвенной связи живых с умершими являются слова Господа Иисуса Христа, что Бог не есть Бог мертвых, но живых; у Него все живы (Лк 20: 28). Умершие не перестают жить за гробом и иметь общение с живыми в Боге. Другое основание поминовения усопших есть вера Церкви в неисчерпаемую и спасительную силу молитвы, если мы просим по воле Сына Божия (Ин. 5:14-15). И Священное Писание указывает, что на молитву за умерших есть несомненная воля Божия, ибо Христос умер и воскрес, чтобы обладать живыми и мертвыми, и Сам Он сходил во ад, чтобы избавить души, с верой ожидавшие его пришествия (1 Пет 3-19). На этом основании Церковь возносит непрестанные молитвы об отошедших отцах и братьях наших при всяком богослужении, и особенно на Литургии. Кроме поминовения каждого умершего в отдельности, Церковь, на том же основании, творит в определенные дни года поминовение всех от века преставившихся отцов и братий по вере, сподобившихся христианской кончины, равно и тех, которые, быв застигнутыми внезапной смертью, не были напутствованы в загробную жизнь молитвами Церкви. Совершаемые при этом панихиды, указанные Уставом Вселенской Церкви, называются вселенскими, а дни, в которые совершается поминовение, – Вселенскими родительскими субботами. В круге богослужебного года такими днями общего поминовения являются: субботы мясопустная и Троицкая и субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста. Посвящая Неделю мясопустную преднапоминанию последнего Страшного Суда Христова, Церковь, в виду этого Суда, установила ходатайствовать не только за живых членов своих, но и за всех от века умерших, во благочестии поживших, всех родов, званий и состояний, особенно же за скончавшихся внезапной смертью, и молит Господа о помиловании их. Торжественное всецерковное поминовение усопших в эту субботу (а также в Троицкую субботу) приносит великую пользу и помощь умершим отцам и братьям нашим и вместе с тем служит выражением полноты церковной жизни, которою мы живем. Ибо спасение возможно только в Церкви – обществе верующих, членами которой являются не только живущие, но и все умершие после своей смерти. В Боге – все живые. И если окинуть оком все века и то, сколько жило людей и сколько среди них было верующих во Христа и умерших с верой и надеждой на милость Божию, то мы увидим, что умершие составляют большую часть Церкви, чем мы, ныне живущие. Общение с ними чрез молитву, молитвенное их поминовение и есть выражение нашего единства с ними, и вместе с тем общего всех единства о Господе в Церкви Христовой. Пресс-служба СПбДА

Фотогалерея


Опубликовано 17.02.2017 | | Печать

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой!
И нажмите: Ctrl + Enter