В докладе студента магистратуры чтеца Максима Тарасова о епископе Иоанне (Пашине) очень контрастно прозвучала характеристика, данная на него ОГПУ: «…черносотенец и конечно ярый тихоновец, но с головой. В отношении последнего ведется дело для представления к административной высылке».«…это был небольшой светлый зал, со школьными скамьями. На боковых выступах стен портреты: слева Карла Маркса, справа – Троцкого. Вот стол, покрытый белой скатертью, и на нем Чаша для совершения Тайной вечери, крест и Евангелие. Все просто, как, может быть, было в первохристианских катакомбах. Служит обычно митрополит Кирилл, обладающий величественной фигурой, высокий, с правильным лицом и широкой седой бородой. Сослужат ему епископы Феодор и Гурий. Тут же стоят игумен Иона, с сосредоточенным, несколько суровым лицом, и отец Георгий, простой и серьезный. Управляет хором бывший обер-прокурор Священного Синода А.Д. Самарин. А как поют! Только страдание может так одухотворить песнопение. Поют также и многие из предстоящих».
– отметил докладчик. Череду выступающих завершил студент аспирантуры чтец Александр Андреев, который рассказал об одном из нескольких замечательных миссионеров, воспитанных нашей Духовной Академией и одном из нескольких святых выпускников, связавших свою жизнь с Северной Америкой — священномученике Александре Хотовицком. Так он завершил свой рассказ об этом святом:«Его обвиняли во многом: в преподавании Закона Божьего, а значит подрыве авторитета советской школы, в антисоветской пропаганде, пособничал немцам и полякам, насильно заставлял крестьян строить храм»,
Подводя итоги предпоследнего вечера, заведующий аспирантурой Д. А. Карпук, выразил надежду, что для всех это мероприятие прошло с пользой. Однако, за прошедшие три вечера гости познакомились лишь с двенадцатью выпускниками-новомучениками, хотя канонизированных на данный момент более сорока. Поэтому Дмитрий Андреевич призвал, по мере сил и возможностей, к самостоятельному изучению их жизненного пути.«Прихожане храма Ризоположения так вспоминают этого маститого, прошедшего тюрьмы и лагера, пастыря и исповедника: «Высокий, седой священник, тонкие черты лица, чрезвычайно интеллигентная внешность. Седые подстриженные волосы, небольшая бородка, очень добрые серые глаза, высокий, громкий тембр голоса, четкие, вдохновенные возгласы… казалось, что его взгляд проникает в твое сердце и ласкает тебя. Светящийся в них свет говорит о его святости…». Летом 1937 г. во время «Большого террора», или «ежовщины», протопресвитер Александр Хотовицкий был арестован и расстрелян»
Пресс-служба СПбДА«Что мы понимаем из докладов, что читаются в эти воскресные вечера? Зачем все это обилие дат: родился, крестился, женился… Все это показывает нам, что эти новомученики были совершенно такими же людьми как и мы с вами. Подобно любому студенту, в годы обучения они были озабочены тем, чтобы окончить семинарию или академию, а, нарушив дисциплинарные предписания, не попасться дежурному помощнику. И они совершенно не думали, что через несколько лет им предстоит пролить кровь за Христа. Не думаем об этом и мы».