Архиепископ Амвросий возглавил богослужение в Николо-Богоявленском морском соборе накануне престольного праздника

Архиепископ Амвросий возглавил богослужение в Николо-Богоявленском морском соборе накануне престольного праздника

18 января 2016 года, в навечерие праздника Крещения Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, ректор Санкт-Петербургской Духовной Академии архиепископ Петергофский Амвросий в сослужении настоятеля и духовенства совершил торжественное всенощное бдение в Николо-Богоявленском соборе Санкт-Петербурга. Архиепископ Амвросий возглавил богослужение в Николо-Богоявленском морском соборе накануне престольного праздника

Архиерею сослужили: протоиерей Богдан Сойко, настоятель собора; протоиерей Вадим Балакирев, клирик собора; протоиерей Александр Куцов, клирик Оренбургской митрополии; протоиереи Владимир Середнев, Дионисий Чупырин, священники Андрей Грозовский, Виталий Дементьев, Григорий Евтушенков – клирики собора; священник Павел Кадосов; протодиаконы Константин Маркович, Василий Герич, диаконы Иоанн Четвериков и Павел Лукахин.

Архиепископ Амвросий возглавил богослужение в Николо-Богоявленском морском соборе накануне престольного праздника

За богослужением пели мужской хор Духовной Академии под управлением студента 4 курса бакалавриата Марка Качанкина и хор Николо-Богоявленского морского собора под управлением Сергея Федосеева.

Архиепископ Амвросий возглавил богослужение в Николо-Богоявленском морском соборе накануне престольного праздника

По окончании богослужения архиепископ Амвросий обратился к многочисленным прихожанам и гостям собора с архипастырским словом:

«Дорогие отцы, братия и сестры! Сердечно приветствую вас и поздравляю с праздником Крещения Господня. Январь – удивительный месяц для Церкви Христовой. Конечно, я имею ввиду не начало этого месяца, которое, к сожалению, часто омрачается бесчинствами, невоздержаниями, но дни, в которые Господь посылает в нашу жизнь особый смысл, вновь возвращая нам то, что единожды совершившись, действует и живет в вечности.  Такое событие – это праздник Крещения Господня, когда Христос пришел на землю и принял крещение от Иоанна в водах Иорданских. Древняя Церковь не случайно праздновала события Рождества и Крещения Господня  в один день – 6 января по старому стилю, то есть в завтрашний день, который мы именуем еще и Богоявлением. Память об этом величайшем событии, а также дни памяти святых  Василия Великого, преподобного Серафима Саровского, святки – все это наполняет нашу жизнь особым чувством, заставляет погрузиться в особое торжество, но вместе с тем и приникнуть уроку смирения, которое показал нам Бог. Бог, пришедший на землю, приклонил небо, святое, чистое небо перед грешной землей. Он, будучи Творцом вселенной, воплощается в безвестной скромной пещере, Он вместе с толпой народа к реке Иордан, уступает место славы, значительности слова и особого внимания не Себе, но человеку, Своему Предтече, Крестителю Иоанну, который узнает Его в водах крещения и в ужасе не желает возложить на него руку, видя перед собой Того, у Кого он недостоин и ремень сапог развязать. Христос ставит человека в центре Своего служения на земле и в центре Своего воплощения, и всего того, что Он будет совершать потом, когда выйдет из Иорданской реки для общественного служения всему миру. В центре жизни Бога стоит человек, то есть мы с вами. И чем же мы должны ответить на это своему Создателю, своему Спасителю, так премудро и совершенно необъяснимо человеческой логикой устроившего наше с вами спасение? Мы должны ответить таким же смиренным поставлением в центр своей жизни Бога, смирившегося перед грешным человечеством. Событие Крещения Господня, конечно же, напоминает каждому из нас и о нашем личном крещении, о событии, которое не может пройти мимо нас, даже если оно совершалось в детстве, в состоянии неполного разумения при свидетельстве и желании наших земных родителей и восприемников, дававших за нас обеты. Мы должны сделать все для того, чтобы исполнить эти обеты. О них напоминает нам праздник Крещения Господня, а смысл этих обетов в том, что мы трижды отреклись от сатаны и соединились со Христом. А это значит, что в центре всей своей жизни мы должны поставлять именно Господа. Ни мы сами, ни даже какой-либо другой человек не должны находиться в центре нашего земного бытия. Только через Христа, разрушившего средостение греха, мы сможем стать ближе друг другу, только через Него, пришедшего на эту землю, чтобы собрать рассеяние человеческое и вновь соединить нас там, откуда ушли грехом соблазнившиеся наши прародители. Если Бог будет в центре жизни каждого из нас – все изменится в нашей жизни. Даже то, что предстает перед нашим чувственным взором, будет восприниматься иначе – с точки зрения Божественной, а не человеческой правды. В таком случае все наши дела, слова и поступки будут способны к преображению, как и вся наша жизнь, ведь если в ее центре Христос, то мы не можем пройти мимо Него, закрыть глаза от Него, когда по слабости и нерадению совершаем дела неправды.  Он смотрит на нас, видит нас, Он видит, что происходит не только внешне, но и то, что творится в нашем уме, что замышляется в нашем сердце. И если Бог будет в центре жизни каждого из нас – в мире станет меньше лжи, клеветы, пороков, нечистоты. В нашей жизни будет меньше места греху, но больше Тому, Кто пришел исцелить нас от этой проказы, чтобы в силу нашей верности Ему в этой временной жизни, окончательно исцелить от болезни греха в вечности, где пребывает наше преображенное человеческое естество. Поэтому в этот день, дорогие отцы, братия и сестры, вспомним о своем предназначении, вспомним об обетах, которые мы давали в святом крещении и покаемся, по слову Предтечи и по слову Христа, ибо к нам в эти дни особым образом приблизилось Царство Небесное. Оно приблизилось именно для того, чтобы вновь и вновь воодушевить нас к покаянию. Покаяться – это значит измениться, вновь подняться с колен от земли к небу, измениться для Бога, для людей и для самих себя, вновь и вновь после допущенных ошибок поставляя в центр своего земного бытия никого иного и ничто иное, как только Бога, сошедшего в воды Иордана для того, чтобы подарить человечеству купель крещения, омывающего наши грехи и возрождающего нас для жизни будущего века. Аминь».

Архиепископ Амвросий возглавил богослужение в Николо-Богоявленском морском соборе накануне престольного праздника

Владыка сердечно поздравил участников богослужения с наступающим престольным праздником Николо-Богоявленского собора и с особым приветствием и словами благодарности обратился к телепублицисту, автору программы «Нужное подчеркнуть» на канале «Санкт-Петербург» Валерию Николаевичу Татарову, высоко отметив вклад журналиста и телеведущего в отстаивание традиционных нравственных ценностей перед лицом широкой общественности.

Архиепископ Амвросий возглавил богослужение в Николо-Богоявленском морском соборе накануне престольного праздника

Во внимание к трудам по отстаиванию и сохранению нравственных ценностей в городе Санкт-Петербурге архиепископ Амвросий наградил автора и ведущего программы «Нужное подчеркнуть» Валерия Николаевича Татарова медалью Санкт-Петербургской Духовной Академии апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

Завтра владыка ректор совершит Божественную литургию в академическом храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Начало часов в 8.30, архиерейская встреча и начало Литургии в 9.00. По окончании Литургии будет совершено освящение воды.

Пресс-служба СПбДА

Фотогалерея


Опубликовано 18.01.2016 | | Печать

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой!
И нажмите: Ctrl + Enter