19 августа 2010 года, в день праздника Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в Успенском домовом храме была совершена Божественная литургия. В этот день Церковь освящает плоды нового урожая.
Богослужение возглавили иеромонах Геннадий (Поляков) и священник Андрей Парфенюк, им сослужили диакон Кирилл Журавлев и иеродиакон Серафим (Бубнов).
После литургии состоялось освящение плодов земных, принесенных прихожанами в храм. Затем иеромонах Геннадий (Поляков) обратился к молящимся с проповедью:
«Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Дорогие отцы, братья и сестры, поздравляю вас с этим великим праздником Преображения Господня! В этот день Господь совершил чудесное, удивительное событие. Он взошел на гору Фавор вместе со своими тремя учениками — Петром, Иаковом и Иоанном и преобразился. Его лицо, тело, одежда стали белы, как снег, и апостолы созерцали удивительный Фаворский свет! Но нужно правильно понимать смысл этого праздника. Когда мы говорим — Христос преобразился, изменился, то не надо думать, что раньше у Него не было этого сияния. Нет, Он как Бог всегда имел этот свет, но, воплотившись, Он под своей человеческой плотию скрыл тот Божественный свет, который от Него всегда исходил. Поэтому окружающие люди этот свет не видели и даже не подозревали, что он существует. Они считали Его обычным человеком. Видение этого света стало великим таинством, и открыто это было особым людям — чистым сердцем, о которых Господь говорил: «Блаженны чистые сердцем, яко тии Бога узрят» (Мф 5:8). И мы видим, что даже апостолы, ближайшие ученики Его, не все сподобились этого видения.
В этот день совершилось не только Преображение Спасителя, но и святых апостолов. Их духовные глаза открылись, и они увидели Спасителя таким, какой Он и есть на самом деле. Если раньше они верили в то, что Он — Бог, то теперь они своими глазами увидели тот Божественный свет, который исходил от Него. Апостолы пришли в особый духовный восторг, так что уже не понимали, где они находятся и что с ними происходит, а апостол Петр выразил это блаженство словами «Господи! хорошо нам здесь быти, давай построим три палатки и всегда будем здесь, не будем уходить обратно в этот суетный мир!» Так и мы должны стремиться хоть в малой степени почувствовать в себе то блаженство, которое испытывали святые апостолы на горе Фавор.
К Богу особенно можно приблизиться во время молитвы. Но давайте задумаемся о том, как мы обычно молимся? Бывает так, что человек встает утром и перед ним уже длинный день, наполненный разными событиями. Даже если он начинает молиться, то непременно вспоминает о том, что сегодня необходимо сделать, с кем встретиться и уже молится скорее, «на бегу», торопится. Днем тоже нет времени вспомнить о Боге. Вечером мы уже по инерции, разогнавшись, прокручиваем в памяти события минувшего дня, планируем следующий день. И получается, что с Господом мы не бываем вовсе, хотя и молимся каждый день. Делаем это скорее языком, словами, а не умом и сердцем, которые блуждают далеко.
Мы же должны молиться совсем другим образом: нужно отсечь все постороннее, сосредоточиться умом на тех словах молитвы, которые мы произносим, а своим сердцем всегда возноситься к Господу и понимать, что молитва есть самый важный, самый счастливый, самый лучший момент в нашей жизни. Это — встреча с Господом! Если мы будем так поступать, то и нам Господь даст особую радость. И мы немного прикоснемся к той радости, что была испытана святыми апостолами на Фаворе. И тогда мы тоже сможем сказать: «Господи! Нам хорошо быть с Тобой, давай не будем уходить в суету, в повседневные дела. А если и будем заниматься этим, то скорее по необходимости, а не потому, что наше сердце прилепилось к этой суете и мы не можем без неё жить».
Будем же всегда стремиться к такому состоянию и будем всегда просить Господа, чтобы Он даровал нам райские селения, в которых мы сможем по-настоящему встретиться с Богом, где увидим Христа таким какой Он и есть на самом деле — в лучах Божественной Славы, в сиянии Света. Увидим Его таким, каким видели Его святые апостолы на горе Фавор. Аминь».
Пресс-служба СПбПДА