15 февраля 2015 года в академических храмах Санкт-Петербургской православной духовной академии совершены богослужения праздника Сретения Господня и Недели о Страшном суде.
Божественную литургию в храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова возглавил архимандрит Софроний (Смук). Его Высокопреподобию сослужили: иеромонах Марк (Святогоров), старший помощник проректора по воспитательной работе; священник Андрей Парафенюк; иеромонахи Виталий (Морозов) и Сергий (Шардаков); священник Александр Дорохов; иеродиакон Феодосий (Желновачев).
Пели мужской хор под управлением студента 3 курса бакалавриата Марка (Качанкина) и женский хор под управлением Лидии Масловой. В храме молились преподаватели, сотрудники и студенты духовной академии, прихожане академического храма.
В праздник Сретения Господня учащиеся Духовной академии, активно занимающиеся социальным служением, помогли посетить храм и причаститься Святых Христовых Таин инвалидам из числа подопечных социальной некоммерческой благотворительной организации «Братство инвалидов во Имя Пресвятой Богородицы».
Проповедь по запричастном стихе произнес чтец Иоанн Моисеев, магистрант I курса библейско-богословского отделения.
В храме Двенадцати апостолов Божественную литургию совершил иеромонах Сергий (Иванов) в сослужении иеромонаха Варфоломея (Магницкого) и диакона Адама (Бокарева).
Пел смешанный хор под управлением монахини Ксении (Каньшиной).
Проповедь после чтения Евангелия произнес чтец Игорче Ризановски магистрант I курса библейско-богословского отделения, по запричастном стихе с проповедью к молящимся обратился студент 4 курса бакалавриата Вячеслав Мельниченко.
Сретение Господне
В праздник Сретения Господня Церковь вспоминает одно из первых новозаветных событий, когда Пресвятая Богородица через 40 дней после рождения Богомладенца Христа, во исполнение закона Моисеева, приносит Его в храм, чтобы посвятить первенца Богу. В качестве обязательной жертвы Мария с Иосифом приносят двух горлиц: таково было приношение самых бедных людей иудейского общества того времени. И лишь святые Симеон и Анна, двое из множества людей, присутствующих на тот момент в храме, увидели в этих скромных и бедных людях знамение грядущего избавления мира от рабства греха и смерти. Именно здесь в древнем Иерусалимском храме произошло событие, которого, в лице Симеона, трехсотлетнего старца, обреченного не знать смерти до момента встречи с Мессией, ожидал весь мир. «Сретение» означает «встреча». В Иерусалимском храме человечество встретилось со своим Спасителем. Замечательные слова, раскрывающие глубокий смысл этой встречи, пишет святитель Феофан Затворник: «В лице Симеона весь Ветхий Завет, неискупленное человечество, с миром отходит в вечность, уступая место христианству…»
Из истории праздника Сретения Господня можно отметить, что в IV-V столетиях Сретение существовало в Иерусалимской Церкви как местночтимый праздник. Общим для всей Византийской Церкви праздник Сретения Господня становится с эпохи императора Юстиниана и времени V Вселенского Собора (около 553 года). Интересна связанная с праздником Сретения традиция освящения в этот день богослужебных свечей. Возможно, она берет начало в обычаях шествия со свечами, известных вначале как традиция Иерусалимской Церкви (из записок Этерии), а впоследствии получивших распространение в Западной церкви. Таким интересным образом слова праведного Симеона «свет во откровение языком» нашли свое отражение в традициях празднования Сретения в Христианских Церквях.
Пресс-служба СПбПДА