Сегодня Церковь вспоминает жизнь святого пророка Илии – ветхозаветного праведника и обличителя идолопоклонства.
Служение пророка началось после разделения еврейского государства на два царства – Израильское и Иудейское. Бог послал Илию к израильскому царю Ахаву и евреям, которые стали поклоняться идолу Ваалу.
Пророк предложил жрецам Ваала соревнование: сначала они, а потом Илия принесут жертвы и каждый призовет имя своего бога. Тот бог, который низведет огонь с неба – и есть настоящий Бог. Жрецы с утра и до вечера призывали имя идола, но огонь так и не сошел. Тогда пророк Илия призвал имя Бога Авраама, Исаака и Израиля – тотчас же с неба сошел огонь и сжег жертву. Став свидетелями подобного чуда, евреи обратились к истинному Творцу. Когда служение Илии завершилось, то Господь вознес его на небо в огненной колеснице.
2 августа 2018 года в академическом храме Успения Божией Матери прошли богослужения в день памяти святого пророка Илии. Всенощное бдение накануне и Литургию в день праздника совершил епископ Петергофский Серафим в сослужении академического духовенства.
По окончании богослужения владыка ректор обратился к присутствующим с архипастырским словом:
Пресс-служба СПбДА«В библейском понимании пророк — это праведный человек, имеющий прямую связь с Богом и возвещающий народу Его Божественную Волю. Пророк — это всегда честный и нелицеприятный человек, открыто обличающий грехи и никогда не поступающий против совести даже в самом малом. Именно таковым был пророк Божий Илия, не испугавшийся угроз и преследований со стороны нечистивого царя Ахава и его жены Иезавели, которых он яростно обличал за идолопоклонство. В нашу новозаветную эпоху пророческое служение в широком смысле принадлежит каждому настоящему христианину, точно так же, как и все мы, по слову апостола Павла, составляем всеобщее Царское Священство. В этой связи сегодня каждый верующий человек, подобно древним пророкам, призван возвещать окружающему миру Божию Правду и обличать новое идолопоклонство, каковым теперь является культ безудержного потребления и удовольствия, да и вообще греха, как такового. Посредством нашей веры, выражаемой в добрых делах и искреннем отношении друг к другу, мы должны свидетельствовать обществу о приоритете духовных ценностей любви, сострадания, милосердия и ответственной свободы над всем остальным».