В Неделю Жен-мироносиц за Божественной литургией молились инвалиды-колясочники

В Неделю Жен-мироносиц за Божественной литургией молились инвалиды-колясочники

15 мая 2016 года, в Неделю Жен-мироносиц и в день памяти святых страстотерпцев Бориса и Глеба, в храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова была совершена Божественная литургия, за которой вместе со студентами молились инвалиды-колясочники из братства во имя Пресвятой Богородицы.

В Неделю Жен-мироносиц за Божественной литургией молились инвалиды-колясочники

Богослужение совершил архимандрит Софроний (Смук). Его Высокопреподобию сослужили: иеромонахи Варфоломей (Магницкий), Никодим (Хмыров), Сергий (Иванов), Афанасий (Букин), Феодосий (Желновачев), Лука (Пронских), священник Александр Юй и иеромонах Филипп (Балиниу); иеродиакон Алексий (Дурнев) и диакон Сергий Макаров.

В Неделю Жен-мироносиц за Божественной литургией молились инвалиды-колясочники

После чтения Евангелия студент 3 курса бакалавриата Дмитрий Лаврентьев произнес проповедь на евангельское зачало, повествующее о женах-мироносицах, а на запричастном стихе с проповедью о святых страстотерпцах Борисе и Глебе к собравшимся обратился магистрант I курса церковно-исторического отделения чтец Афанасий Огарков.

В Неделю Жен-мироносиц за Божественной литургией молились инвалиды-колясочники

По заамвонной молитве духовенство и молящиеся совершили пасхальный крестный ход, после возвращения с которого было совершено славление с чтением молитвы святым страстотерпцам.

За богослужением пели мужской хор под управлением студента 4 курса бакалавриата Марка Качанкина, смешанный хор под управлением монахини Ксении (Каньшиной) и женский хор под управлением Лидии Масловой.

В Неделю Жен-мироносиц за Божественной литургией молились инвалиды-колясочникиВ Неделю Жен-мироносиц за Божественной литургией молились инвалиды-колясочники

В конце богослужения иеромонах Афанасий (Букин) обратился ко всем с краткой проповедью, в которой особо поздравил присутствовавших на молитве женщин и призвал их постоянно взгревать присущее каждому женскому сердцу интуитивное чувство святости.

На Литургии молились инвалиды-колясочники, подопечные братства во имя Пресвятой Богородицы. По благословению владыки ректора Духовная Академия сотрудничает с братством, студенты, проходящие социальную практику, посещают инвалидов в реабилитационных центрах, организовывают для подопечных братства участие в богослужениях, помогая с транспортировкой и сопровождением.

В Неделю Жен-мироносиц за Божественной литургией молились инвалиды-колясочники

После богослужения стараниями студентов бакалавриата и воспитанниц регентского и иконописного отделений для гостей был организован концерт, посвященный христианскому женскому празднику.

Святые благоверные страстотерпцы Борис и Глеб

Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб (в святом Крещении — Роман и Давид) — первые русские святые, канонизированные как Русской, так и Константинопольской Церковью. Они были младшими сыновьями святого равноапостольного князя Владимира (+ 15 июля 1015). Родившиеся незадолго до Крещения Руси святые братья были воспитаны в христианском благочестии. Старший из братьев — Борис получил хорошее образование. Он любил читать Священное Писание, творения святых отцов и особенно жития святых. Под их влиянием святой Борис возымел горячее желание подражать подвигу угодников Божиих и часто молился, чтобы Господь удостоил его такой чести.

Святой Глеб с раннего детства воспитывался вместе с братом и разделял его стремление посвятить жизнь исключительно служению Богу. Оба брата отличались милосердием и сердечной добротой, подражая примеру святого равноапостольного великого князя Владимира, милостивого и отзывчивого к бедным, больным, обездоленным.

Жизнь святых страстотерпцев была принесена в жертву основному христианскому доброделанию — любви. Святые братья сделали то, что было еще ново и непонятно для языческой Руси, привыкшей к кровной мести — они показали, что за зло нельзя воздавать злом, даже под угрозой смерти. Святые мученики Борис и Глеб отдали жизнь ради соблюдения послушания, на котором зиждется духовная жизнь человека и вообще всякая жизнь в обществе.

В 1019 году князь Киевский Ярослав Мудрый, также один из сыновей равноапостольного князя Владимира, собрал войско и разбил дружину Святополка. По промыслу Божию, решающая битва произошла на поле у реки Альты, где был убит святой Борис. Святополк, названный русским народом Окаянным, бежал в Польшу и, подобно первому братоубийце Каину, нигде не находил себе покоя и пристанища.

«С того времени, — пишет летописец, — затихла на Руси крамола». Кровь, пролитая святыми братьями ради предотвращения междоусобных распрей, явилась тем благодатным семенем, которое укрепляло единство Руси. Благоверные князья-страстотерпцы не только прославлены от Бога даром исцелений, но они — особые покровители, защитники Русской земли. Известны многие случаи их явления в трудное для нашего Отечества время, например, — святому Александру Невскому накануне Ледового побоища (1242), великому князю Димитрию Донскому в день Куликовской битвы (1380). Почитание святых Бориса и Глеба началось очень рано, вскоре после их кончины. Служба святым была составлена митрополитом Киевским Иоанном I (1008-1035).

Великий князь Киевский Ярослав Мудрый позаботился о том, чтобы разыскать останки святого Глеба, бывшие 4 года непогребенными, и совершил их погребение в Вышгороде, в храме во имя святого Василия Великого, рядом с мощами святого князя Бориса. Через некоторое время храм этот сгорел, мощи же остались невредимы, и от них совершалось много чудотворений. Благоверный князь Ярослав Мудрый построил на этом месте каменный пятиглавый храм, который был освящен 24 июля 1026 года митрополитом Киевским Иоанном с собором духовенства. Множество храмов и монастырей по всей Руси было посвящено святым князьям Борису и Глебу, фрески и иконы святых братьев-страстотерпцев также известны в многочисленных храмах Русской Церкви.

Составлено по материалам сайта Православие.ru

Пресс-служба СПбДА


Опубликовано 15.05.2016 | | Печать

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой!
И нажмите: Ctrl + Enter