Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.
В сегодняшнем отрывке, дорогие братья и сестры, апостол Павел стремится уврачевать разделения, которые происходили среди римских христиан. Как становится понятно из этого чтения, некоторые члены римской общины преуспевали в своем служении более, чем другие, а некоторые — менее. Пророчествующие, служащие, учащие, благотворящие, начальствующие (Рим 12:6–8) — ко всем ним обращается апостол Павел, а потому, следует полагать, именно среди них возникали нестроения, несогласия и превозношения. По этой причине апостол, говоря про разные, упомянутые только что, служения в Церкви, не называет их «добродетелями» или «способностями». Он говорит про них как про «дарования», происходящие от благодати (см. Рим 12:6), чтобы избежать всякого повода для превозношения, ведь нет никакого смысла превозноситься тем, что тебе не принадлежит, но только лишь дано тебе. Он говорит, что дарования эти различны, но не выделяет среди них более и менее важные, подразумевая тем самым, что все служения одинаково необходимы для Церкви. Да, служения в Церкви различны, у каждого человека есть свое особенное послушание, но есть нечто, что объединяет всех. Это любовь. Потому апостол и дает общее для всех наставление: «Любовь да будет непритворна» (Рим 12:9) и «будьте братолюбивы друг к другу» (Рим 12:10). И в самом деле, все, что не делается в Церкви — пророчество, учение, служение — все это совершается, должно совершаться с любовью, любовью нелицемерной. И любовь эта должна подтверждаться вполне конкретными деяниями: странноприимством, милостыней (см. Рим 12:13). «В усердии не ослабевайте, духом пламенейте, Господу служите» (Рим 12:11), — говорит апостол Павел. О каком усердии, о каком пламенном горении духа идет речь? Речь идет об усердной и пламенной заботе друг о друге, ведь через заботу о ближнем мы совершаем служение Господу. Самым же главным, пожалуй, самым необходимым проявлением нашей любви друг ко другу, помимо странноприимства, милостыни и других дел, должна быть молитва; вот почему апостол Павел говорит и о ней: «В молитве будьте постоянны» (Рим 12:12). Мы составляем, по слову апостола, одно тело во Христе (Рим 12:5). Тело, главою которого является Христос. Тело, которое называется словом «Церковь» с большой буквы. А раз так, то, как говорит блаженный Феофилакт Болгарский в своем толковании, как члены одного тела мы имеем нужду друг в друге, и потому не должно быть места разделениям среди нас. Апостол Павел адресовал эти слова к римской общине христиан, много лет назад. Но они важны для нас и сегодня, потому что разделения, происходящие от греха, происходят и в наши дни. Нестроения появляются между друзьями, они появляются внутри семьи, о единстве которой мы особенно молимся сегодня, в день памяти благоверных князей Петра и Февронии, появляются они и внутри приходских общин. Значит, и нам следует помнить, что нет служений более или менее важных, но что служения наши всего лишь различны. Учение, благодетельство, начальствование — это не наши умения или благодетели, но дарования благодати Божией. Усердное и горячее служение друг другу и Господу в молитве и в делах должно наполнять нашу жизнь. И особенно следует помнить нам, членам одного тела Христова, что все мы испытываем нужду друг в друге. В том же послании к Римлянам, но чуть дальше, апостол говорит нам: «Будьте единомысленны между собой, последуйте смиренным, не мечтайте о себе» (Рим 12:16). И в самом деле, дорогие братья и сестры, зачем нам мечтать о себе? Ведь у нас есть гораздо большее сокровище — пребывать в единении с Господом и друг с другом, и в этом единстве, в таком расположении духа следовать вместе в Царство Небесное. И пусть не будет разделений среди нас. Аминь. Проповедь иеромонаха Кирилла (Порубаева), произнесенная за Божественной литургией в храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова неделю 6-ю по Пятидесятнице, в день памяти святых благоверных князей Петра и Февронии, 8 июля 2018 г.В Воскресении же Христовом явлена в полноте любовь Божия, ибо преодо-
лена, наконец, смерть — последний рубеж, отчуждавший чело-
века от истинного Источника жизни. И хотя физическая смерть существует и убивает человеческие тела, она более не способна убивать наши души, то есть лишать нас жизни вечной в общении с Творцом. Смерть повержена — ее жало вырвано (1 Кор. 15:55). Пленил плен Господь (Еф. 4:8) и низложил ад. У Бога не остается бессильным никакое слово (Лк. 1:37) — воистину Он воскрес, как сказал (Мф. 28:6)!
Разделяя со всеми вами радость настоящего тор-
жества, дорогие выпускники, призываю Божие благословение на ваши последующие труды. Непростые времена требуют от вас непростых решений. Церковь — это Божественная обитель, где больные стараются выздороветь, и Всемогущий Врач утешает всех Своим присутствием. Какие бы общественные и личные болезни не охватили вас и паству, направьте свое доверие Богу. И Он даст вам надлежащую помощь.
Христос Воскресе! Я собираюсь в этом году поступать в СПбДА. Необходимо собрать все документы. Могли бы Вы указать, что должна содержать рекомендация приходского священника? И в какой форме она должна быть написана. Спаси Господи!
Воистину Воскресе! Рекомендательное письмо (или характеристика) на абитуриента, поступающего в Санкт-Петербургскую Духовную Академию, оформляется на официальном бланке, заверяется подписью приходского священника (духовника) и печатью храма. Структура и содержание документа следующее:
- Заголовок (наименование) документа (рекомендательное письмо/характеристика).
- Информация об абитуриенте.
- Дата и место рождения.
- Где (храм, епархия) и когда принял таинство Крещения.
- ФИО, место работы и профессия родителей.
- Отметить наличие полного среднего образования, среднего профессионального или высшего образования. (название учебного заведения (светского и духовного), дата окончания). Указать данные о работе (организация, профессия, период) (если имеются).
- Указать подробные сведения о прохождении церковного послушания (храм, епархия, в качестве кого нёс послушание, какой период) до поступления в Духовную школу.
- Соблюдение церковных постов и регулярность причащения Святых Христовых Тайн.
- Каково осознанное понимание поступающего важности церковного служения?
- Мотивационное отношение и искренность намерения абитуриента в будущем нести послушание на благо Русской Православной Церкви?
- Описание характера абитуриента, его основные достоинства и качества.
- Каков интеллектуальный потенциал и способности абитуриента.
- Подходы абитуриента к учёбе (мотивация, логика, ответственность).
- Данные об индивидуальных достижениях.
- Заключение приходского священника (духовника) о выдаче абитуриенту рекомендательного письма для поступления в Санкт-Петербургскую Духовную Академию.
Здравствуйте! Я гражданин Украины и понимаю, что поступаю по обычным правилам, как и гражданин РФ. 1. Хотелось уточнить отдельно про справку об отсутствии судимости. Нужна ли она? 2. Медицинский полис. У нас в Украине как такового не существует. Как этот полис оформляется и в какие сроки? И обязательно ли его сдавать при поступлении или можно предоставить при зачислении? 3. Сдача документов происходит до 7 июля. При сдаче документов в электронном виде, можно ли подтверждать их во время вступительных экзаменов, то есть после 7 июля? Или обязательно до 7-го? 4. Вопрос по проживанию. Вступительные экзамены проходят с 10 по 14 июля. Заселение в здание Академии происходит 9 июля? Спасибо большое.
Добрый день!
- Поступающим на обучение в Санкт-Петербургскую Духовную Академию справку об отсутствии судимости предоставлять не требуется (подробный перечень документов размещен на сайте https://old.spbda.ru/wp-content/uploads/documents/abitur/docs_th.pdf).
- Полис ДМС (добровольного медицинского страхования) Вы приобретете в г. Санкт-Петербурге в случае Вашего поступления на обучение в Санкт-Петербургскую Духовную Академию.
- Сроки приема документов для поступления на обучение по образовательным программам бакалавриата богословско-пастырского факультета Санкт-Петербургской Духовной Академии в 2018 году установлены с 20 июня по 7 июля. Вам необходимо, прежде всего, в установленные Правилами приема сроки (т.е. до 7 июля) представить в Приемную комиссию все необходимые документы до начала вступительных испытаний, чтобы Вас зарегистрировать. Для абитуриентов, проживающим в регионах или по какой-либо причине не имеющим возможности лично приехать в Академию для подачи документов в установленные сроки, существуют следующие способы подачи документов:
- Документы могут быть направлены в Академию через операторов почтовой связи общего пользования (по адресу: 191167, РФ, г. Санкт-Петербург, наб. Обводного Канала, д. 17, Приемная комиссия).
- Есть возможность направить документы в электронной форме (в отсканированном виде с необходимыми подписями) на электронный адрес Приемной комиссии СПбДА: priem_spbda@bk.ru. Если Вы планируете направлять документы в электронной форме (до 7 июля), то по прибытии в расположение Духовной Академии на вступительные экзамены Вам необходимо предоставить в Приемную комиссию оригиналы всех присланных ранее документов.
- Да, заезд абитуриентов в расположение Санкт-Петербургской Духовной Академии осуществляется накануне за день до начала вступительных испытаний. В период вступительных экзаменов для всех абитуриентов предоставляется бесплатное проживание и питание в стенах Духовной Академии.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Сен | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |