Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа
В неделю 5-ю Великого поста, Церковь предлагает нам поразмышлять над житием преподобной Марии Египетской. Всем нам хорошо известно это житие, однако, все же необходимо вкратце напомнить его содержание. Она была родом из Александрии, вела крайне распутную жизнь, собственно, преследуя не более благочестивые цели, взошла на корабль с паломниками, отправлявшимися в Иерусалим. Прибыв в Иерусалим, продолжала вести привычный ей образ жизни. Но, однажды, как сообщается нам в житии, увидела толпы людей, с раннего утра стекающихся к храму. Узнав, что в нем находится частица Честного Креста, из любопытства решила посмотреть, на воздвижение великой святыни. Но войти в храм ей не удалось. Уже здесь на этом этапе мы видим, что у порочной женщины, отправлявшейся в Иерусалим на великий христианский праздник лишь, «чтобы было больше с кем предаваться разврату», оказалось место совести и благоговению, хоть и не осознанному. Митрополит Антоний Сурожский в одной из своих проповедей говорит: «Не стоит представлять, будто чудесная сила не давала ей переступить порог; сила эта была вероятно — наверное! — в ней самой. Она почувствовала, что это область слишком святая … чтобы она посмела войти в Ее присутствие, стоять внутри храма». Однако, понимания она достигла, только когда в попытках попасть в церковь ее оставили силы. Лишь придя в ужас от того, что своей жизнью, она лишила себя возможности даже издалека увидеть святыню и принеся слезное покаяние, она смогла попасть в храм. Выйдя из него, преподобная Мария отправилась в пустыню, где провела остаток своей жизни в покаянии и молитве. Великий пост — это время, которое отводится нам для сугубого размышления о своей жизни. И мы, проходя это поприще, уже поразмыслили о важности образа, в неделю Торжества Православия, о преображении человеческой природы и о Божественном присутствии в мире, в неделю святителя Григория Паламы. Преклоняясь, размышляли о величии и в то же время, всем ужасе Крестной жертвы Спасителя. Вспоминая Святого Иоанна Лествичника, размышляли о пути спасения. Сейчас же, вспоминая преподобную Марию Египетскую, нам следует поразмышлять о неотъемлемой части спасения – покаянии. При том, житие преподобной говорит нам не только о покаянии в его истинном и полномасштабном проявлении, как полной и кардинальной перемене жизни, но и о том, с чего оно начинается. А начинается оно с голоса Божиего в каждом из нас – с совести. Да, неоспорим тот факт, что в итоге мы должны прийти к тому самому покаянию как оно есть. Но начинается оно с того, что человек наконец прислушивается к голосу совести. «Тайны каждого знает Бог и совесть; с этого самого всякий и должен начинать свое исправление» – говорит преподобный Марк Подвижник. Так почему же нам не прислушаться к голосу совести, особенно сегодня, вспоминая преподобную Марию Египетскую и обращаясь к ней в молитвах, следуя ее примеру, и памятуя об уроках уже прошедших дней Великого поста. Почему бы нам не заняться исправлением собственных недостатков, чтобы вступить, в приближающуюся Страстную седмицу с чистой совестью и сокрушенным сердцем? Аминь. Проповедь студента II курса церковно-исторического отделения магистратуры Санкт-Петербургской Духовной Академии чтеца Михаила Евграфова, произнесенная за всенощным бдением в храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова в канун 5-ой Недели Великого поста, 1 апреля 2017 года.В Воскресении же Христовом явлена в полноте любовь Божия, ибо преодо-
лена, наконец, смерть — последний рубеж, отчуждавший чело-
века от истинного Источника жизни. И хотя физическая смерть существует и убивает человеческие тела, она более не способна убивать наши души, то есть лишать нас жизни вечной в общении с Творцом. Смерть повержена — ее жало вырвано (1 Кор. 15:55). Пленил плен Господь (Еф. 4:8) и низложил ад. У Бога не остается бессильным никакое слово (Лк. 1:37) — воистину Он воскрес, как сказал (Мф. 28:6)!
Разделяя со всеми вами радость настоящего тор-
жества, дорогие выпускники, призываю Божие благословение на ваши последующие труды. Непростые времена требуют от вас непростых решений. Церковь — это Божественная обитель, где больные стараются выздороветь, и Всемогущий Врач утешает всех Своим присутствием. Какие бы общественные и личные болезни не охватили вас и паству, направьте свое доверие Богу. И Он даст вам надлежащую помощь.
Христос Воскресе! Я собираюсь в этом году поступать в СПбДА. Необходимо собрать все документы. Могли бы Вы указать, что должна содержать рекомендация приходского священника? И в какой форме она должна быть написана. Спаси Господи!
Воистину Воскресе! Рекомендательное письмо (или характеристика) на абитуриента, поступающего в Санкт-Петербургскую Духовную Академию, оформляется на официальном бланке, заверяется подписью приходского священника (духовника) и печатью храма. Структура и содержание документа следующее:
- Заголовок (наименование) документа (рекомендательное письмо/характеристика).
- Информация об абитуриенте.
- Дата и место рождения.
- Где (храм, епархия) и когда принял таинство Крещения.
- ФИО, место работы и профессия родителей.
- Отметить наличие полного среднего образования, среднего профессионального или высшего образования. (название учебного заведения (светского и духовного), дата окончания). Указать данные о работе (организация, профессия, период) (если имеются).
- Указать подробные сведения о прохождении церковного послушания (храм, епархия, в качестве кого нёс послушание, какой период) до поступления в Духовную школу.
- Соблюдение церковных постов и регулярность причащения Святых Христовых Тайн.
- Каково осознанное понимание поступающего важности церковного служения?
- Мотивационное отношение и искренность намерения абитуриента в будущем нести послушание на благо Русской Православной Церкви?
- Описание характера абитуриента, его основные достоинства и качества.
- Каков интеллектуальный потенциал и способности абитуриента.
- Подходы абитуриента к учёбе (мотивация, логика, ответственность).
- Данные об индивидуальных достижениях.
- Заключение приходского священника (духовника) о выдаче абитуриенту рекомендательного письма для поступления в Санкт-Петербургскую Духовную Академию.
Здравствуйте! Я гражданин Украины и понимаю, что поступаю по обычным правилам, как и гражданин РФ. 1. Хотелось уточнить отдельно про справку об отсутствии судимости. Нужна ли она? 2. Медицинский полис. У нас в Украине как такового не существует. Как этот полис оформляется и в какие сроки? И обязательно ли его сдавать при поступлении или можно предоставить при зачислении? 3. Сдача документов происходит до 7 июля. При сдаче документов в электронном виде, можно ли подтверждать их во время вступительных экзаменов, то есть после 7 июля? Или обязательно до 7-го? 4. Вопрос по проживанию. Вступительные экзамены проходят с 10 по 14 июля. Заселение в здание Академии происходит 9 июля? Спасибо большое.
Добрый день!
- Поступающим на обучение в Санкт-Петербургскую Духовную Академию справку об отсутствии судимости предоставлять не требуется (подробный перечень документов размещен на сайте https://old.spbda.ru/wp-content/uploads/documents/abitur/docs_th.pdf).
- Полис ДМС (добровольного медицинского страхования) Вы приобретете в г. Санкт-Петербурге в случае Вашего поступления на обучение в Санкт-Петербургскую Духовную Академию.
- Сроки приема документов для поступления на обучение по образовательным программам бакалавриата богословско-пастырского факультета Санкт-Петербургской Духовной Академии в 2018 году установлены с 20 июня по 7 июля. Вам необходимо, прежде всего, в установленные Правилами приема сроки (т.е. до 7 июля) представить в Приемную комиссию все необходимые документы до начала вступительных испытаний, чтобы Вас зарегистрировать. Для абитуриентов, проживающим в регионах или по какой-либо причине не имеющим возможности лично приехать в Академию для подачи документов в установленные сроки, существуют следующие способы подачи документов:
- Документы могут быть направлены в Академию через операторов почтовой связи общего пользования (по адресу: 191167, РФ, г. Санкт-Петербург, наб. Обводного Канала, д. 17, Приемная комиссия).
- Есть возможность направить документы в электронной форме (в отсканированном виде с необходимыми подписями) на электронный адрес Приемной комиссии СПбДА: priem_spbda@bk.ru. Если Вы планируете направлять документы в электронной форме (до 7 июля), то по прибытии в расположение Духовной Академии на вступительные экзамены Вам необходимо предоставить в Приемную комиссию оригиналы всех присланных ранее документов.
- Да, заезд абитуриентов в расположение Санкт-Петербургской Духовной Академии осуществляется накануне за день до начала вступительных испытаний. В период вступительных экзаменов для всех абитуриентов предоставляется бесплатное проживание и питание в стенах Духовной Академии.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Сен | ||||||
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |