Академия осуществляет подготовку священно- и церковнослужителей, преподавателей духовных учебных заведений и других специалистов высшей научной квалификации в области православного богословия по программам магистратуры. В магистратуру принимаются лица православного вероисповедания мужского пола до 35 лет, окончившие полный курс духовной семинарии. Срок обучения – 2 года.
Магистратура духовной академии состоит из 3-х отделений:
- Библейско-богословского;
- Церковно-исторического;
- Церковно-практического.
Абитуриенты должны пройти собеседование, написать сочинение-экспромт и сдать устные экзамены по следующим дисциплинам: Священное Писание Нового Завета, Догматическое богословие, языки (латинский или греческий и один из новых), специальность.
В качестве экзамена по специальности абитуриенты Библейского отделения сдают Священное Писание Ветхого Завета; абитуриенты Богословского отделения – Патрологию; абитуриенты Исторического отделения – Общецерковную историю (для специализирующихся по Общецерковной истории) или Историю Русской Православной Церкви (для специализирующихся по Истории Русской Православной Церкви); абитуриенты Церковно-практического отделения — Литургику (для специализирующихся по Литургике) или Каноническое право (для специализирующихся по Каноническому праву и Пасторологии).
У поступающих проводится проверка музыкального слуха.
Процедура проведения экзамена. Древнегреческий и Латинский языки.
Перечень документов для поступления:
- Прошение на имя ректора;
- Анкета (Приложение к анкете), Заполнить анкету абитуриента на сайте;
- Автобиография;
- Письменное благословение правящего архиерея, в т.ч. и для поступающих из Санкт-Петербургской епархии;
- Справка о крещении (свидетельство), печать обязательна;
- Справка о венчании (для женатых) и ксерокопия свидетельства о браке;
- Медицинская справка (форма 086у), обязательно: флюорография, сертификат о профилактических прививках;
- Ксерокопия медицинского полиса (2 экземпляра);
- Справка о «О регистрации» по форме № 9;
- Свидетельство о рождении (подлинник);
- Документ об образовании (среднем, высшем — подлинник);
- 2 фотографии размером 9 х 12 (в костюме с галстуком, для лиц в сане – в рясе, с крестом);
- Ксерокопия паспорта национального и заграничного (если имеется). Для граждан Украины обязателен заграничный паспорт;
- Ксерокопия приписного удостоверения или военного билета;
- Для лиц в сане – ксерокопия удостоверений о рукоположении в сан диакона и священника, ксерокопия последнего Указа о назначении на приход;
- Для монашествующих – ксерокопия удостоверения о монашеском постриге.
В прошении и автобиографии обязательны поля с левой стороны листа – 3 см.
Паспорт и военный билет (приписное свидетельство) предъявляются лично при подаче документов, а также во время приемных экзаменов и на медкомиссии.
Документы в канцелярию принимаются с 19 июня по 3 июля.
Занятия начинаются 1 сентября. Студенты, обучающиеся на дневной форме, бесплатно обеспечиваются питанием, общежитием; выплачивается стипендия
Граждане ближнего и дальнего зарубежья должны приобрести российский полис добровольного медицинского страхования
По всем возникающим вопросам можно обращаться по телефону: 8 (812) 717-33-51 (канцелярия) или по электронной почте: kancilaria@yandex.ru.