3 февраля 2017 года храм Новодевичьего монастыря в честь преподобного Силуана Афонского отмечает свой престольный праздник. По приглашению игумении Софии (Силиной) ректор Санкт-Петербургской Духовной Академии архиепископ Петергофский Амвросий совершил ночную Божественную литургию.
Перед началом Литургии архиепископ Амвросий прочитал акафист Божией Матери пред Ее образом «Отрада и Утешение», который принадлежал настоятельнице Пюхтицкого монастыря игумении Варваре (Трофимовой). Эта икона была преподнесена игумении Софии (Силиной) как благословение Царицы Небесной в деле восстановления Афонского храма. За богослужением владыке ректору сослужили священник Дионисий Харин и диакон Антоний Копаев. По окончании Литургии владыка обратился с архипастырским словом к сестрам и прихожанам монастыря: «Дорогая матушка София, настоятельница святые обители сия, сестры Новодевичьего Воскресенского монастыря, дорогие братья, сестры, прихожане и паломники святой обители! Всех вас сердечно поздравляю с празднованием иконы Божией Матери, именуемой «Отрада и Утешение» и всех икон, находящихся в монастыре Афона, из которого была принесена чтимая икона «Отрада и Утешение» в эту святую обитель на берега Невы, а также с днем памяти прп. Максима Грека. Сегодня мы духовно сликовствуем и соединяемся в молитве с братией Ватопедской обители, где хранится образ Пресвятой Богородицы «Отрада и Утешение». Сестры обители хорошо знают ее историю, потому что часто молятся в храме в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» и получают здесь все именно то, о чем и повествует история этой иконы: утешение, подкрепление, надежду и осознание того, что они являются дочерями Царицы Небесной. Великое благо быть детьми Божией Матери, которая, несмотря на наши немощи, грехи, жизненные неудачи, ошибки, внутренние нестроения, подчас протесты — обнимает нас, защищает и направляет на путь, где царствует милость, любовь и всепрощение. Мы нередко ропщем на свою долю, нередко проявляем недовольство всем тем, что имеем в жизни. Но Божия Матерь, с одной стороны защищая нас и умоляя, уговаривая Своего Божественного Сына не применять к нам справедливого по отношению ко всем нам решения, одновременно показывает, что правда человеческая и правда Божия – это две совершенно различные вещи. Нам часто в этой земной жизни кажется, что по справедливости должно быть именно так, как мы думаем. И очень опасно, когда такое устроение вдруг захватывает человека, который приходит в святую обитель, потому что именно монах или тот, кто готовится к принятию ангельского образа, должен понимать, что правда человеческая – одна, она мнима, относительна и несовершенна, а правда Божия — другая, потому что она растворяет все условности, все несовершенства и мнимости, направляя нас по пути любви, милосердия и послушания Божественному Промыслу. Мы, когда говорим о той или иной земной справедливости, сразу же забываем в это мгновение о небесной справедливости, ибо по справедливости нас бы уже не было на этой земле, мы были бы уже стерты за все те грехи и беззакония, которые совершаем ежедневно и ежечасно. Однако же милость Божия нас покрывает, а Божественная Правда в любви Своей растворяет все наши несовершенства и одновременно показывает необходимость послушания Божественной Правде, которая получает свое воплощение и распространение в Христовой Церкви, а наиболее всего там, где люди стремятся идти по пути, указанному в свое время преподобными и богоносными отцами и всечестными матерями, прославленными в лике постничества, преподобничества и правды — то есть в монашеском чине. Совсем недавно в Москве проходили Рождественские чтения, на них собирались различные представители нашей церкви для того, чтобы обсудить те или иные проблемы и вопросы. Но самое главное чтение совершалось именно там, где собирались монашествующие, потому что не земные проблемы обычно захватывают ум и сердце людей, посвятивших себя Господу до конца, а все, что связано со спасением души, с любовью к Богу, с молитвой, с послушанием, со всем тем, что и составляет нашу ежедневную монашескую жизнь, какое бы послушание мы не выполняли. Один из собеседников, уже опытный монах, хотя и в архиерейском чине, сказал действительно замечательные слова, которые относятся к любому монаху, послушнику или находящемуся в Церкви человеку. Эти слова проливают нам свет на Божию Правду, на несовершенство правды человеческой и подводят нас к удивительно простому, но очень мудрому суждению о своем отношение к тому, кто поставлен над нами. Не нами, не людьми, а Самим Богом — ведь без Бога и волос человеческий не падает. А рассуждение это такое: «Все старцы хороши, но мой старец — самый лучший, все игумены хороши, но мой игумен — самый лучший, все игумении хорошие, но моя игумения — самая лучшая». Именно из такого простого и одновременно очищенного этой простотой суждения, исходит вера в то, что спасение совершается в этой обители через человека, поставленного духовно руководить словесным стадом, делающего из человека монаха и оттачивающего грани его несовершенства, какими бы острыми они не были. И в этом всегда нам пример — Царица Небесная, которая, воспевше, сказала: «Яко призре на смирение рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди». В смирении, в послушании Божественному Сыну Она и стяжала дерзновение ходатайствовать перед Ним за тех людей, которые в свое время в Ватопедской обители были недостойны этого ходатайства, но по отношению к которым Матерь Божия снизошла до того, что видимым образом, изменив лик Своего Божественного образа, давно написанного на стене притвора Благовещенского соборного храма этого монастыря, вдруг через слово и вид, как бы отстраняя руку Своего Божественного Сына, пытающегося заградить Ей уста, предупредила игумена о надвигающейся опасности и спасла эту обитель. В нынешний день в обители Ватопедской тоже совершается торжество. Именно в эти часы там тоже совершается бдение и мы, христиане, опытно знающие, как молитва соединяет людей несмотря ни на время, ни на расстояния, сегодня наверное по особому чувствуем и ощущаем, как сердце наше бьется в том же ритме, в котором ныне раскачивается паникадило в древней Афонской обители, где и находится этот чудотворный образ, перед которым изливаются многие и многие прошения, который благословляет нас оттуда и видимым образом, потому что именно здесь — в Воскресенской Новодевичьей обители находится список иконы Божией Матери «Отрада и Утешение». Еще одним из нынешних праздников является память преподобного Максима Грека, тоже постриженика Ватопедской обители на Святой Горе Афон — образованнейшего монаха своего времени, получившего образование в Париже и в Венеции. А потом, по благословению Константинопольского патриарха, направленного в Россию по просьбе Российской церковной власти, чтобы помочь в переводе книг, и впоследствии в России именно от церковной власти — от митрополита Даниила, претерпевавшего гонения, скорби, поругание и заточение в течение нескольких лет за отстаивание святого Православия. Мы часто ропщем на свою судьбу, нам что-то не нравится в жизни, не так все устроено как мы бы хотели в обители, и все должно быть по-нашему, «по справедливости». А вот судьба прп. Максима Грека: получил, как сейчас бы мы сказали, несколько высших образований, учился в ведущих учебных заведениях Европы, прибыл для того, чтобы дело благое совершить. За его труды в России его, казалось бы, на руках должны были носить, но вместо этого преподобного заточили, бросили в темницу, где он здоровье свое подорвал и закончил жизнь на чужбине, вдали от Родины, вдали от той родной обители, в которой он чаял подвизаться, закончить свою жизнь и быть погребенным. Но прп. Максим был погребен в другой обители, в обители Святой Троицы прп. Сергия, и лишь в 90-х гг. ХХ века мощи его были обретены, и часть мощей была отправлена в его родную Ватопедскую обитель. Вот пример жизни святого человека, для которого жизненный путь – всего лишь несколько часов в вечности, а может быть даже минут или какое-то мгновение, для которого жизненный путь не определяется ценностью привязанности к месту, к своим дарам. Мы бы сейчас сказали о таком человеке: неудачник, который так и не смог достичь чего-то в жизни своей. Но, наверное, так и есть — в жизни временной он ничего не смог достичь. Но где те, которые достигли чего-то, как они думали, в жизни временной? Помнит ли о них вечность, сохранились ли их имена в памяти тех, кто из века в век молится? А имя прп. Максима поминается многие и многие века. И мы сегодня поминаем его святое имя и просим его о том, чтобы он, пребывая мощами и в обители прп. Сергия, и в своей родной обители, в эту светоносную ночь призрел бы на нашу любовь, на наши молитвы к Пречистой Богородице, которую он тоже любил. Перед образами в Ватопедской обители он тоже молился и ныне молит за всех нас, собравшихся в Воскресенской Новодевичьей обители в Петербурге для того, чтобы прославить Божию Матерь и попытаться еще ближе стать к Ней и быть ей сыновьями и дочерями. В чем да поможет своим материнским заступлением, любовью, милосердием и всепрощением Пречистая Богородица молитвами святых отец наших и их же молитвами Господь наш Иисус Христос помилует и спасет нас всех. Аминь». Прес-служба СПбДАВ Воскресении же Христовом явлена в полноте любовь Божия, ибо преодо-
лена, наконец, смерть — последний рубеж, отчуждавший чело-
века от истинного Источника жизни. И хотя физическая смерть существует и убивает человеческие тела, она более не способна убивать наши души, то есть лишать нас жизни вечной в общении с Творцом. Смерть повержена — ее жало вырвано (1 Кор. 15:55). Пленил плен Господь (Еф. 4:8) и низложил ад. У Бога не остается бессильным никакое слово (Лк. 1:37) — воистину Он воскрес, как сказал (Мф. 28:6)!
Разделяя со всеми вами радость настоящего тор-
жества, дорогие выпускники, призываю Божие благословение на ваши последующие труды. Непростые времена требуют от вас непростых решений. Церковь — это Божественная обитель, где больные стараются выздороветь, и Всемогущий Врач утешает всех Своим присутствием. Какие бы общественные и личные болезни не охватили вас и паству, направьте свое доверие Богу. И Он даст вам надлежащую помощь.
Интересное
Христос Воскресе! Я собираюсь в этом году поступать в СПбДА. Необходимо собрать все документы. Могли бы Вы указать, что должна содержать рекомендация приходского священника? И в какой форме она должна быть написана. Спаси Господи!
Воистину Воскресе! Рекомендательное письмо (или характеристика) на абитуриента, поступающего в Санкт-Петербургскую Духовную Академию, оформляется на официальном бланке, заверяется подписью приходского священника (духовника) и печатью храма. Структура и содержание документа следующее:
- Заголовок (наименование) документа (рекомендательное письмо/характеристика).
- Информация об абитуриенте.
- Дата и место рождения.
- Где (храм, епархия) и когда принял таинство Крещения.
- ФИО, место работы и профессия родителей.
- Отметить наличие полного среднего образования, среднего профессионального или высшего образования. (название учебного заведения (светского и духовного), дата окончания). Указать данные о работе (организация, профессия, период) (если имеются).
- Указать подробные сведения о прохождении церковного послушания (храм, епархия, в качестве кого нёс послушание, какой период) до поступления в Духовную школу.
- Соблюдение церковных постов и регулярность причащения Святых Христовых Тайн.
- Каково осознанное понимание поступающего важности церковного служения?
- Мотивационное отношение и искренность намерения абитуриента в будущем нести послушание на благо Русской Православной Церкви?
- Описание характера абитуриента, его основные достоинства и качества.
- Каков интеллектуальный потенциал и способности абитуриента.
- Подходы абитуриента к учёбе (мотивация, логика, ответственность).
- Данные об индивидуальных достижениях.
- Заключение приходского священника (духовника) о выдаче абитуриенту рекомендательного письма для поступления в Санкт-Петербургскую Духовную Академию.
Здравствуйте! Я гражданин Украины и понимаю, что поступаю по обычным правилам, как и гражданин РФ. 1. Хотелось уточнить отдельно про справку об отсутствии судимости. Нужна ли она? 2. Медицинский полис. У нас в Украине как такового не существует. Как этот полис оформляется и в какие сроки? И обязательно ли его сдавать при поступлении или можно предоставить при зачислении? 3. Сдача документов происходит до 7 июля. При сдаче документов в электронном виде, можно ли подтверждать их во время вступительных экзаменов, то есть после 7 июля? Или обязательно до 7-го? 4. Вопрос по проживанию. Вступительные экзамены проходят с 10 по 14 июля. Заселение в здание Академии происходит 9 июля? Спасибо большое.
Добрый день!
- Поступающим на обучение в Санкт-Петербургскую Духовную Академию справку об отсутствии судимости предоставлять не требуется (подробный перечень документов размещен на сайте https://old.spbda.ru/wp-content/uploads/documents/abitur/docs_th.pdf).
- Полис ДМС (добровольного медицинского страхования) Вы приобретете в г. Санкт-Петербурге в случае Вашего поступления на обучение в Санкт-Петербургскую Духовную Академию.
- Сроки приема документов для поступления на обучение по образовательным программам бакалавриата богословско-пастырского факультета Санкт-Петербургской Духовной Академии в 2018 году установлены с 20 июня по 7 июля. Вам необходимо, прежде всего, в установленные Правилами приема сроки (т.е. до 7 июля) представить в Приемную комиссию все необходимые документы до начала вступительных испытаний, чтобы Вас зарегистрировать. Для абитуриентов, проживающим в регионах или по какой-либо причине не имеющим возможности лично приехать в Академию для подачи документов в установленные сроки, существуют следующие способы подачи документов:
- Документы могут быть направлены в Академию через операторов почтовой связи общего пользования (по адресу: 191167, РФ, г. Санкт-Петербург, наб. Обводного Канала, д. 17, Приемная комиссия).
- Есть возможность направить документы в электронной форме (в отсканированном виде с необходимыми подписями) на электронный адрес Приемной комиссии СПбДА: priem_spbda@bk.ru. Если Вы планируете направлять документы в электронной форме (до 7 июля), то по прибытии в расположение Духовной Академии на вступительные экзамены Вам необходимо предоставить в Приемную комиссию оригиналы всех присланных ранее документов.
- Да, заезд абитуриентов в расположение Санкт-Петербургской Духовной Академии осуществляется накануне за день до начала вступительных испытаний. В период вступительных экзаменов для всех абитуриентов предоставляется бесплатное проживание и питание в стенах Духовной Академии.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Сен | ||||||
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |