Воскресенье после праздника Пасхи называется Антипасхой. Но здесь нет никакого противопоставления, потому что с греческого языка приставка «анти» переводится как «вместо». Антипасху еще называют восьмым днем празднования Воскресения Христа. В Священном Писании восьмым днем символично обозначается время, когда Господь придет на землю во второй раз и будет судить всех когда-либо живших людей, после чего наступит вечность. В ней пасхальная радость никогда не покинет праведников.
Другой темой сегодняшнего богослужения является воспоминание явления воскресшего Спасителя своим ученикам. При этой встрече не было только одного ученика – Фомы. Когда же его друзья пришли возвестить ему о воскресении, то Фома Близнец сказал, что не поверит, пока сам не увидит Христа живым. В связи с этим событием в нашем языке сформировалось устойчивое словосочетание «Фома неверующий». Но стоит ли нам обвинять апостола в маловерии? А не была ли у него вера сильнее чем у всех апостолов? На эти вопросы в своей проповеди после Евхаристического канона ответил студент I церковно-исторического отделения чтец Сергей Шкурко.
В храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова воскресную Божественную литургию совершил архимандрит Софроний (Смук) в сослужении иеромонаха Марка (Святогорова), проректора по воспитательной работе Академии; священника Александра Кузнецова; иеромонаха Феодосия (Желновачева); священника Юй Ши; иеромонаха Алексея (Дурнева), Филиппа (Балиниу); священника Платона Шурыгина; диаконов Антония Копаева и Кирилла Горина.
Пел смешанный хор под управлением монахини Ксении (Каньшиной) и женский хор под управлением Лидии Масловой.
По окончании Литургии проповедь произнёс священник Платон Шурыгин.
В храме Двенадцати апостолов богослужение совершил иеромонах Онуфрий (Сонькин), которому сослужили священник Андрей Парафенюк; иеромонах Варфоломей (Магницкий); диаконы Алексей Заруцкий, Вячеслав Мельниченко; иеродиаконы Тихон (Киреев) и Агафангел (Кочетков); диакон Алексей Черников.
Пресс-служба СПбДА