Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!
Братия и сестры, сегодня Святая Церковь предлагает нам евангельское чтение о том, как Господь Иисус Христос исцеляет человека слепого от рождения. Давайте поразмышляем над этим чудом. Господь, проходя мимо, подходит к слепому. Ни слепой ничего не просит, ни Господь ни о чем его не спрашивает. Христос лишь помазывает брением его глаза, и отправляет умыться. На этом их встреча и заканчивается. Слышим всего несколько слов, сказанных ученикам в ответ на их вопрос о причинах слепоты этого человека. И слышим малопонятный ответ Господа: слепота от рождения была дана, чтобы на нем явились дела Божии. В этом чуде мы видим редкий пример встречи Бога и человека, встречи едва заметной. Она чем-то походит на встречу Христа и апостола Нафанаила, где Господь упоминает о каком-то, известном лишь им двоим событии. Так и здесь, слепой, при столь странном способе исцеления — помазании брением, посылаемый на купель умыться, не задаёт ни единого вопроса — как будто он был наставлен прежде; он слушает веления Божии как слова своего хорошего знакомого, которому полностью доверяет. А далее появляется будто бы противоречие: уже оказавшись перед советом фарисеев, прозревший отвечает так, будто он почти ничего не знает о только что исцелившем его. Его спрашивают: Кто исцелил тебя? — Пророк. — Но почему же, если он пророк, он нарушает субботний покой? — Не знаю, но Он точно не грешник; тот, кто имеет грехи, не может сотворить дел, являющих такую силу. Только эти простые ответы он даёт фарисеям. Несколько раз его призывают на суд, и столько же раз изгоняют. И вот, при более пристальном взгляде становится видно, что этот человек очень хорошо знает Того, Кто его исцелил, и перед фарисеями мы слышим не просто ответы, но проповедь. Бывший слепец даёт иудеям самые простые, самые понятные, самые очевидные свидетельства о божественности Христа, даёт фарисеям как бы «мягкую пищу», но коснея в своей ненависти, они не могут вкусить даже её, они хотят растоптать и это. Однако их попытки обращаются против них же. Как пламя в костре, раздуваемое ветром, не гаснет, но разгорается сильнее, так и проповедь прозревшего – от дыхания злобы фарисеев становится всё убедительнее и всё яснее обличает их безумие. И он покидает их, отлучённый от синагоги, от участия в жизни общества. Казалось бы, какая великая потеря — только что получив зрение , быть выброшенным на обочину этой яркой, насыщенной жизни среди своих соотечественников. Но и здесь нас ждёт совершенно неожиданный поворот – бывший слепец явил перед людьми твёрдость и показал верность Тому, Кто его исцелил; был осужден и отвержен, но вслед за этим немедленно сподобился новой встречи с Богом — Господь снова приходит к нему. Тогда, в первый раз, Христос явил Себя лишь через слабое прикосновение к незрячим глазам – блаженные не видевшие, но веровавшие; а сейчас Он стоит перед Своим творением лицом к лицу – еще более утверждает человека в его вере. Тем самым показывая, что такой встречи с Богом, личной и радостной, затмевающей всякую земную потерю можно сподобиться лишь освободившись от всякой земной привязанности – очистив свою жизнь от всякого компромисса между правдой Божией и правдой человеческой, между истиной и ложью. Сколь понятен был этот евангельский отрывок верующим людям, исповедникам XX века, многим выпускникам наших духовных школ, которые точно так же оказывались перед безбожным судом! И стояли твёрдо. И очень часто они пред этими судьями не богословствовали, а лишь не отрекались от Церкви, от Христа, от истинного Бога, Который когда-то пришел в их жизнь. Почти сразу они сподоблялись личной встречи с Господом, получали от Него венцы мученичества. И точно так же безбожники были уверены, что победа на их стороне. Но на самом деле пролитая во имя Господа кровь мучеников становилась тем прочным основанием, на котором следующие поколения верующих будут возрождать Церковь Христову. Аминь. Проповедь священника Антония Афанасьева, произнесенная за Божественной литургией в Престольный праздник в академическом храме во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова, 21 мая 2017 года.В Воскресении же Христовом явлена в полноте любовь Божия, ибо преодо-
лена, наконец, смерть — последний рубеж, отчуждавший чело-
века от истинного Источника жизни. И хотя физическая смерть существует и убивает человеческие тела, она более не способна убивать наши души, то есть лишать нас жизни вечной в общении с Творцом. Смерть повержена — ее жало вырвано (1 Кор. 15:55). Пленил плен Господь (Еф. 4:8) и низложил ад. У Бога не остается бессильным никакое слово (Лк. 1:37) — воистину Он воскрес, как сказал (Мф. 28:6)!
Разделяя со всеми вами радость настоящего тор-
жества, дорогие выпускники, призываю Божие благословение на ваши последующие труды. Непростые времена требуют от вас непростых решений. Церковь — это Божественная обитель, где больные стараются выздороветь, и Всемогущий Врач утешает всех Своим присутствием. Какие бы общественные и личные болезни не охватили вас и паству, направьте свое доверие Богу. И Он даст вам надлежащую помощь.
Христос Воскресе! Я собираюсь в этом году поступать в СПбДА. Необходимо собрать все документы. Могли бы Вы указать, что должна содержать рекомендация приходского священника? И в какой форме она должна быть написана. Спаси Господи!
Воистину Воскресе! Рекомендательное письмо (или характеристика) на абитуриента, поступающего в Санкт-Петербургскую Духовную Академию, оформляется на официальном бланке, заверяется подписью приходского священника (духовника) и печатью храма. Структура и содержание документа следующее:
- Заголовок (наименование) документа (рекомендательное письмо/характеристика).
- Информация об абитуриенте.
- Дата и место рождения.
- Где (храм, епархия) и когда принял таинство Крещения.
- ФИО, место работы и профессия родителей.
- Отметить наличие полного среднего образования, среднего профессионального или высшего образования. (название учебного заведения (светского и духовного), дата окончания). Указать данные о работе (организация, профессия, период) (если имеются).
- Указать подробные сведения о прохождении церковного послушания (храм, епархия, в качестве кого нёс послушание, какой период) до поступления в Духовную школу.
- Соблюдение церковных постов и регулярность причащения Святых Христовых Тайн.
- Каково осознанное понимание поступающего важности церковного служения?
- Мотивационное отношение и искренность намерения абитуриента в будущем нести послушание на благо Русской Православной Церкви?
- Описание характера абитуриента, его основные достоинства и качества.
- Каков интеллектуальный потенциал и способности абитуриента.
- Подходы абитуриента к учёбе (мотивация, логика, ответственность).
- Данные об индивидуальных достижениях.
- Заключение приходского священника (духовника) о выдаче абитуриенту рекомендательного письма для поступления в Санкт-Петербургскую Духовную Академию.
Здравствуйте! Я гражданин Украины и понимаю, что поступаю по обычным правилам, как и гражданин РФ. 1. Хотелось уточнить отдельно про справку об отсутствии судимости. Нужна ли она? 2. Медицинский полис. У нас в Украине как такового не существует. Как этот полис оформляется и в какие сроки? И обязательно ли его сдавать при поступлении или можно предоставить при зачислении? 3. Сдача документов происходит до 7 июля. При сдаче документов в электронном виде, можно ли подтверждать их во время вступительных экзаменов, то есть после 7 июля? Или обязательно до 7-го? 4. Вопрос по проживанию. Вступительные экзамены проходят с 10 по 14 июля. Заселение в здание Академии происходит 9 июля? Спасибо большое.
Добрый день!
- Поступающим на обучение в Санкт-Петербургскую Духовную Академию справку об отсутствии судимости предоставлять не требуется (подробный перечень документов размещен на сайте https://old.spbda.ru/wp-content/uploads/documents/abitur/docs_th.pdf).
- Полис ДМС (добровольного медицинского страхования) Вы приобретете в г. Санкт-Петербурге в случае Вашего поступления на обучение в Санкт-Петербургскую Духовную Академию.
- Сроки приема документов для поступления на обучение по образовательным программам бакалавриата богословско-пастырского факультета Санкт-Петербургской Духовной Академии в 2018 году установлены с 20 июня по 7 июля. Вам необходимо, прежде всего, в установленные Правилами приема сроки (т.е. до 7 июля) представить в Приемную комиссию все необходимые документы до начала вступительных испытаний, чтобы Вас зарегистрировать. Для абитуриентов, проживающим в регионах или по какой-либо причине не имеющим возможности лично приехать в Академию для подачи документов в установленные сроки, существуют следующие способы подачи документов:
- Документы могут быть направлены в Академию через операторов почтовой связи общего пользования (по адресу: 191167, РФ, г. Санкт-Петербург, наб. Обводного Канала, д. 17, Приемная комиссия).
- Есть возможность направить документы в электронной форме (в отсканированном виде с необходимыми подписями) на электронный адрес Приемной комиссии СПбДА: priem_spbda@bk.ru. Если Вы планируете направлять документы в электронной форме (до 7 июля), то по прибытии в расположение Духовной Академии на вступительные экзамены Вам необходимо предоставить в Приемную комиссию оригиналы всех присланных ранее документов.
- Да, заезд абитуриентов в расположение Санкт-Петербургской Духовной Академии осуществляется накануне за день до начала вступительных испытаний. В период вступительных экзаменов для всех абитуриентов предоставляется бесплатное проживание и питание в стенах Духовной Академии.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Сен | ||||||
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |